Устройство трансмиссии Урал-4320
устройство трансмиссии автомобиля урал 4320
Устройство трансмиссии Урал-4320
Трансмиссия Урал-4320 представляет собой сложную систему, передающую крутящий момент от двигателя к колесам. Она обеспечивает движение автомобиля, позволяет выбирать оптимальный режим работы и обеспечивает необходимую проходимость.
Общая схема трансмиссии
Трансмиссия Урал-4320 представляет собой многоступенчатую систему, передающую крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из следующих основных элементов⁚
- Сцепление⁚ обеспечивает плавное включение и выключение двигателя от трансмиссии.
- Коробка передач⁚ позволяет изменять передаточное число, обеспечивая оптимальный режим работы двигателя в различных условиях движения.
- Раздаточная коробка⁚ распределяет крутящий момент между передним и задним мостами, а также обеспечивает возможность включения понижающей передачи.
- Мосты⁚ передают крутящий момент от раздаточной коробки к колесам, обеспечивая движение автомобиля.
В целом, трансмиссия Урал-4320 спроектирована для обеспечения высокой проходимости и надежности в условиях бездорожья. Она позволяет автомобилю преодолевать сложные препятствия и эффективно работать в различных условиях эксплуатации.
Сцепление
Сцепление Урал-4320 является однодисковым, сухого типа, с гидравлическим приводом. Оно предназначено для плавного включения и выключения двигателя от трансмиссии, а также для остановки автомобиля при движении.
Сцепление состоит из следующих основных элементов⁚
- Ведомый диск⁚ соединен с маховиком двигателя и вращается вместе с ним.
- Ведущий диск⁚ прижат к ведомому диску с помощью пружин.
- Корзина⁚ удерживает пружины и обеспечивает прижим ведущего диска к ведомому.
- Выжимной подшипник⁚ обеспечивает отвод ведущего диска от ведомого при нажатии на педаль сцепления.
- Гидравлический привод⁚ передает усилие от педали сцепления к выжимному подшипнику.
При нажатии на педаль сцепления, гидравлический привод приводит в действие выжимной подшипник, который отводит ведущий диск от ведомого. Это позволяет разъединить двигатель от трансмиссии, обеспечивая плавное переключение передач. Отпускание педали сцепления приводит к обратному процессу, соединяя двигатель с трансмиссией.
Коробка передач
Коробка передач Урал-4320 представляет собой механическую, пятиступенчатую, синхронизированную трансмиссию, предназначенную для изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим мостам. Она обеспечивает плавное переключение передач, позволяя водителю выбрать оптимальный режим движения в различных условиях.
Коробка передач состоит из следующих основных элементов⁚
- Корпус⁚ служит для размещения всех элементов коробки передач.
- Валы⁚ передают крутящий момент от двигателя к ведущим мостам.
- Шестерни⁚ обеспечивают передачу крутящего момента между валами.
- Синхронизаторы⁚ обеспечивают плавное включение передач, синхронизируя скорость вращения шестерен.
- Переключающие механизмы⁚ позволяют водителю выбирать нужную передачу.
Переключение передач осуществляется путем перемещения рычага коробки передач, который воздействует на переключающие механизмы. Механизмы, в свою очередь, приводят в действие муфты, которые соединяют соответствующие шестерни, обеспечивая передачу крутящего момента на выбранную передачу.
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка Урал-4320 является неотъемлемой частью трансмиссии, которая обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам. Она также позволяет включать понижающую передачу, увеличивая крутящий момент на ведущих колесах, что особенно важно при движении по бездорожью.
Раздаточная коробка состоит из следующих основных элементов⁚
- Корпус⁚ служит для размещения всех элементов раздаточной коробки.
- Входной вал⁚ получает крутящий момент от коробки передач.
- Межвальный дифференциал⁚ обеспечивает вращение ведущих мостов с разной скоростью, что особенно важно при движении по неровной поверхности.
- Выходные валы⁚ передают крутящий момент к ведущим мостам.
- Понижающая передача⁚ увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, что позволяет преодолевать препятствия и двигаться по бездорожью.
Включение понижающей передачи осуществляется с помощью рычага, расположенного на полу кабины. При включении понижающей передачи, крутящий момент увеличивается, что позволяет преодолевать сложные участки дороги и повышает проходимость автомобиля.