Промежуточная трансмиссия автомобиля: назначение и принцип работы
промежуточная трансмиссия автомобиля
Промежуточная трансмиссия автомобиля⁚ назначение и принцип работы
Промежуточная трансмиссия, или раздаточная коробка, является важным элементом трансмиссии некоторых автомобилей, особенно внедорожников и полноприводных моделей. Она предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим мостам, а также для распределения этого момента между ними.
Что такое промежуточная трансмиссия?
Промежуточная трансмиссия, также известная как раздаточная коробка, представляет собой механизм, который устанавливается между коробкой передач и ведущими мостами в автомобилях с полным приводом. Она выполняет важную роль в распределении крутящего момента от двигателя к ведущим мостам, а также в переключении режимов движения, таких как передний привод, задний привод или полный привод. Промежуточная трансмиссия может иметь различные конструкции, но в большинстве случаев она включает в себя дифференциал, который позволяет колесам на разных осях вращаться с разной скоростью, что необходимо при поворотах. В некоторых моделях автомобилей промежуточная трансмиссия также может включать в себя понижающую передачу, которая позволяет увеличить крутящий момент на колесах, что особенно полезно при движении по бездорожью или при буксировке тяжелых грузов.
Зачем нужна промежуточная трансмиссия?
Промежуточная трансмиссия играет ключевую роль в обеспечении проходимости и управляемости автомобилей с полным приводом. Она позволяет передавать крутящий момент от двигателя к ведущим мостам, обеспечивая движение автомобиля по различным типам поверхностей. Благодаря промежуточной трансмиссии, автомобиль может преодолевать препятствия, такие как грязь, снег, песок, а также буксировать тяжелые грузы. Кроме того, она позволяет переключаться между режимами движения, например, между передним приводом, задним приводом и полным приводом, что обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой в различных условиях. В некоторых моделях автомобилей промежуточная трансмиссия также оснащена понижающей передачей, которая увеличивает крутящий момент на колесах, что особенно полезно при движении по бездорожью или при буксировке тяжелых грузов.
Как работает промежуточная трансмиссия?
Промежуточная трансмиссия, или раздаточная коробка, работает как связующее звено между двигателем и ведущими мостами. Она получает крутящий момент от двигателя через карданный вал и распределяет его между ведущими мостами. В большинстве случаев, промежуточная трансмиссия оснащена дифференциалом, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью при движении по поворотам.
Кроме того, некоторые промежуточные трансмиссии оснащены понижающей передачей, которая увеличивает крутящий момент на колесах, что особенно полезно при движении по бездорожью или при буксировке тяжелых грузов. Переключение между режимами движения, например, между передним приводом, задним приводом и полным приводом, осуществляется с помощью специальных рычагов или кнопок, расположенных в салоне автомобиля.
Виды промежуточных трансмиссий
Существует несколько типов промежуточных трансмиссий, которые различаются по конструкции и функциональности.
- Механические раздаточные коробки ― это наиболее распространенный тип, который работает с помощью шестерен и зубчатых колес. Они просты в конструкции, надежны и доступны по цене.
- Электронные раздаточные коробки ー это более современный тип, который управляется электроникой. Они могут быть более сложными в конструкции, но предлагают больше возможностей, например, возможность выбора режимов движения с помощью кнопок или сенсорного экрана.
- Гидромеханические раздаточные коробки ー это комбинация механических и гидравлических элементов. Они обеспечивают плавное переключение между режимами движения и могут быть более эффективными, чем механические раздаточные коробки.
Выбор типа промежуточной трансмиссии зависит от конкретных потребностей автомобиля и его применения.