Общее устройство трансмиссии автомобиля ЗИЛ-131
общее устройство трансмиссии автомобиля зил-131
Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-131 предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения передаточного отношения и направления вращения.
Сцепление
Сцепление автомобиля ЗИЛ-131 ー это механизм, который обеспечивает плавное включение двигателя к трансмиссии, а также позволяет прерывать передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Оно представляет собой однодисковое сухое сцепление с механическим приводом. В конструкции сцепления присутствуют следующие элементы⁚
- Ведущий диск, который жестко соединен с маховиком двигателя и вращается вместе с ним.
- Ведомый диск, который соединен с валом коробки передач и передает крутящий момент на трансмиссию.
- Нажимной диск, который прижимает ведомый диск к ведущему диску, обеспечивая передачу крутящего момента.
- Выжимной подшипник, который служит для отвода нажимного диска от ведомого, обеспечивая разъединение сцепления.
- Механизм привода, который обеспечивает перемещение выжимного подшипника и, соответственно, нажимного диска.
При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник перемещается, отводя нажимной диск от ведомого. Ведомый диск отходит от ведущего, и передача крутящего момента прекращается. При отпускании педали сцепления нажимной диск прижимает ведомый к ведущему, обеспечивая передачу крутящего момента.
Коробка передач
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-131 ー это механизм, который позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами, обеспечивая оптимальный режим работы двигателя в различных условиях движения. Коробка передач ЗИЛ-131 ― это пятиступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах, за исключением первой. Она имеет⁚
- Пять передач переднего хода, которые позволяют выбирать оптимальное передаточное отношение для различных условий движения.
- Одну передачу заднего хода, которая используется для движения автомобиля назад.
- Механизм переключения передач, который позволяет водителю переключать передачи вручную.
- Система синхронизаторов, которая обеспечивает плавное переключение передач, синхронизируя скорость вращения шестерен перед включением передачи.
Переключение передач осуществляется с помощью рычага переключения передач, расположенного на полу кабины. При переключении передач водитель должен выжать педаль сцепления, чтобы прервать передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, и затем выбрать нужную передачу.
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131 ― это механизм, который распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам. Она также обеспечивает возможность включения понижающей передачи, которая увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, что позволяет преодолевать сложные участки дороги с большой нагрузкой. Раздаточная коробка ЗИЛ-131 имеет⁚
- Понижающую передачу, которая увеличивает крутящий момент на ведущих колесах в 2,5 раза.
- Механизм включения переднего моста, который позволяет подключать передний мост к трансмиссии, увеличивая проходимость автомобиля.
- Механизм блокировки межосевого дифференциала, который позволяет жестко соединить ведущие мосты, что повышает проходимость автомобиля на сложных участках.
Включение понижающей передачи и переднего моста осуществляется с помощью рычагов, расположенных на полу кабины. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется с помощью кнопки, расположенной на панели приборов.