Стояночная тормозная система автомобиля: основные моменты
стояночная тормозная система авто
Стояночная тормозная система автомобиля⁚ основные моменты
В этой статье мы рассмотрим основные моменты, касающиеся стояночной тормозной системы автомобиля. Вы узнаете о ее назначении, типах, принципе работы, а также о том, как правильно ее использовать и ухаживать за ней.
Что такое стояночный тормоз?
Стояночный тормоз, также известный как ручник, является важной частью тормозной системы автомобиля, предназначенной для удержания его на месте при длительной стоянке. В отличие от рабочих тормозов, которые используются для остановки автомобиля во время движения, стояночный тормоз активируется вручную и обеспечивает дополнительную безопасность, предотвращая непроизвольное движение автомобиля на склоне или при неисправности рабочих тормозов.
Стояночный тормоз является обязательным элементом любого автомобиля и его наличие строго регламентируется правилами дорожного движения. Он играет важную роль в обеспечении безопасности как водителя, так и других участников дорожного движения.
Типы стояночных тормозов
Существует несколько типов стояночных тормозов, применяемых в современных автомобилях. Наиболее распространенные из них⁚
- Механический тросовый тормоз ─ классический тип стояночного тормоза, который работает за счет натяжения троса, воздействующего на тормозные колодки задних колес. Этот тип тормоза прост в конструкции и надежен, но требует периодической регулировки и смазки троса.
- Электрогидравлический тормоз ─ более современный тип стояночного тормоза, который управляется электроникой и использует гидравлическую систему для приведения в действие тормозных колодок. Этот тип тормоза отличается более плавной и точной работой, а также автоматической регулировкой.
- Электромеханический тормоз ⎻ этот тип тормоза использует электромотор для приведения в действие тормозных колодок. Он отличается высокой эффективностью и точностью, а также возможностью автоматической активации при необходимости, например, при экстренном торможении.
Выбор типа стояночного тормоза зависит от конкретной модели автомобиля и ее технических характеристик.
Как работает стояночный тормоз?
Принцип работы стояночного тормоза зависит от его типа. В механическом тросовом тормозе, при активации ручного тормоза, трос тянется, воздействуя на тормозные колодки задних колес. Это приводит к зажатию колодок к тормозным дискам или барабанам, блокируя вращение колес.
В электрогидравлическом тормозе, электронный сигнал активирует гидравлическую систему, которая приводит в действие тормозные колодки. Аналогичным образом работает и электромеханический тормоз, но вместо гидравлики используется электромотор для приведения в действие механизма.
Независимо от типа, стояночный тормоз обеспечивает фиксацию автомобиля на месте, предотвращая его скатывание. Он также может использоваться для дополнительного торможения в случае отказа основной тормозной системы.