Схема стояночного тормоза автомобиля

схема стояночного тормоза автомобиля

Стояночный тормоз, также известный как ручник, является важным элементом системы безопасности автомобиля. Он предназначен для удержания автомобиля на месте, когда он не используется, предотвращая его скатывание.

Принцип работы

Принцип работы стояночного тормоза достаточно прост. Он основан на механическом воздействии на тормозные механизмы задних колес. При включении стояночного тормоза, тросик, соединенный с рычагом, тянет на механизм, который прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам. Это создает трение, которое удерживает автомобиль на месте.

Важно отметить, что стояночный тормоз обычно не используется для торможения во время движения. Он предназначен только для удержания автомобиля на месте, когда он не используется.

При отпускании стояночного тормоза тросик отпускает механизм, и тормозные колодки отходят от дисков или барабанов. Это позволяет автомобилю начать движение.

Основные компоненты

Стояночный тормоз состоит из нескольких основных компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить надежное удержание автомобиля на месте.

  • Рычаг стояночного тормоза⁚ Это то, что вы используете, чтобы включить или отключить стояночный тормоз; Он обычно расположен на центральной консоли или под рулем.
  • Тросик⁚ Тросик соединяет рычаг стояночного тормоза с механизмом, который прижимает тормозные колодки к дискам или барабанам.
  • Механизм стояночного тормоза⁚ Этот механизм находится на задних колесах и отвечает за прижатие тормозных колодок к дискам или барабанам.
  • Тормозные колодки⁚ Тормозные колодки, как и в обычной тормозной системе, прижимаются к дискам или барабанам, создавая трение, которое удерживает автомобиль на месте.

В некоторых автомобилях стояночный тормоз может быть электронным, в этом случае он управляется электронным блоком управления, а не механическим тросиком.

Читать статью  Назначение и общее устройство трансмиссии автомобиля ЗИЛ-130

Типы стояночных тормозов

Существует несколько основных типов стояночных тормозов, которые используются в современных автомобилях.

  • Механический стояночный тормоз⁚ Это наиболее распространенный тип стояночного тормоза. Он работает с помощью тросика, который соединяет рычаг стояночного тормоза с механизмом, который прижимает тормозные колодки к дискам или барабанам.
  • Электронный стояночный тормоз (EPB)⁚ Этот тип стояночного тормоза управляется электронным блоком управления, а не механическим тросиком. Он обычно активируется кнопкой или переключателем, и может иметь функцию автоматической активации при выключении двигателя.
  • Электрогидравлический стояночный тормоз (EHB)⁚ Этот тип стояночного тормоза сочетает в себе электронное управление с гидравлическим приводом. Он обеспечивает более плавное и точное торможение, чем механический стояночный тормоз.

Тип стояночного тормоза, который используется в вашем автомобиле, зависит от модели и года выпуска.