Вся тормозная система автомобиля ВАЗ: обзор и обслуживание

вся тормозная система автомобиля ваз

Вся тормозная система автомобиля ВАЗ⁚ обзор и обслуживание

Тормозная система автомобиля ВАЗ ― это сложный механизм, отвечающий за безопасность движения. Она состоит из нескольких ключевых компонентов, каждый из которых играет свою роль в процессе торможения. Чтобы обеспечить надежную работу тормозной системы, необходимо регулярно проводить ее обслуживание и диагностику.

Обзор компонентов тормозной системы

Тормозная система автомобиля ВАЗ, как и любой другой, состоит из нескольких основных компонентов, работающих в комплексе для обеспечения безопасного и эффективного торможения. Ключевыми элементами являются⁚

  • Тормозные диски/барабаны: Это вращающиеся элементы, которые непосредственно контактируют с тормозными колодками/колодками, создавая трение и замедляя движение автомобиля. Диски используются в передней тормозной системе, а барабаны ― в задней.
  • Тормозные колодки/колодки: Эти элементы прижимаются к тормозным дискам/барабанам, создавая трение и замедляя вращение колес. Колодки изготовлены из специального материала, который обеспечивает эффективное торможение и износостойкость.
  • Тормозной суппорт/цилиндр: Суппорт ― это механизм, который удерживает и перемещает тормозные колодки. В нем находится поршень, который при нажатии на педаль тормоза давит на колодки, прижимая их к диску/барабану.
  • Тормозной вакуумный усилитель⁚ Это устройство, которое усиливает силу, прикладываемую к тормозной системе водителем. Он использует вакуум, создаваемый двигателем, чтобы облегчить нажатие на педаль тормоза.
  • Главный тормозной цилиндр⁚ Это устройство, которое накапливает тормозную жидкость и распределяет ее по тормозным контурам. При нажатии на педаль тормоза, главный цилиндр создает давление в системе, которое передается к суппортам/цилиндрам.
  • Тормозные трубки/шланги: Эти элементы соединяют все компоненты тормозной системы, обеспечивая циркуляцию тормозной жидкости.
  • Тормозная жидкость⁚ Это специальная жидкость, которая передаёт давление от главного цилиндра к суппортам/цилиндрам, обеспечивая работу тормозной системы.
Читать статью  Схема ручного тормоза на автомобиле

Все эти компоненты работают слаженно, обеспечивая эффективное и безопасное торможение автомобиля.

Передняя тормозная система

Передняя тормозная система автомобиля ВАЗ обычно оснащена дисковыми тормозами, которые обеспечивают более эффективное торможение по сравнению с барабанными. Она состоит из следующих элементов⁚

  • Тормозные диски⁚ Это вращающиеся стальные диски, которые крепятся к ступице колеса. Диски имеют вентиляционные отверстия, которые помогают отводить тепло, возникающее при торможении.
  • Тормозные колодки⁚ Эти элементы прижимаются к тормозным дискам, создавая трение и замедляя вращение колес. Колодки состоят из фрикционного материала, который обеспечивает эффективное торможение и износостойкость.
  • Тормозной суппорт⁚ Это механизм, который удерживает и перемещает тормозные колодки. В нем находится поршень, который при нажатии на педаль тормоза давит на колодки, прижимая их к диску.
  • Тормозные шланги⁚ Эти элементы соединяют главный тормозной цилиндр с суппортом, обеспечивая передачу тормозной жидкости.

Передние тормозные диски подвергаются более интенсивному износу, чем задние, так как они берут на себя большую часть тормозного усилия. Поэтому рекомендуется регулярно проверять их состояние, а при необходимости ー заменять.

Задняя тормозная система

Задняя тормозная система автомобиля ВАЗ, как правило, оснащена барабанными тормозами, которые, хотя и менее эффективны, чем дисковые, все же выполняют важную функцию. Она состоит из следующих элементов⁚

  • Тормозной барабан⁚ Это стальной цилиндр, который крепится к ступице колеса. Внутри барабана находятся тормозные колодки.
  • Тормозные колодки⁚ Эти элементы, как и в дисковых тормозах, прижимаются к барабану, создавая трение и замедляя вращение колеса. Колодки состоят из фрикционного материала.
  • Тормозной механизм⁚ Это механизм, который удерживает и перемещает тормозные колодки. В нем находится поршень, который при нажатии на педаль тормоза давит на колодки, прижимая их к барабану.
  • Тормозные шланги⁚ Эти элементы соединяют главный тормозной цилиндр с тормозным механизмом, обеспечивая передачу тормозной жидкости.
Читать статью  Электрические тормоза в автомобилях: принцип работы и преимущества

Задние тормозные колодки изнашиваются медленнее, чем передние, но все же требуют регулярной проверки и замены. Важно следить за состоянием тормозных барабанов, так как их износ может привести к снижению эффективности торможения.