Как выглядит вариатор в салоне автомобиля

как выглядит вариатор в салоне автомобиля

Вариатор – это автоматическая коробка передач, которая отличается от традиционного автомата своим принципом работы. В салоне автомобиля вариатор, как правило, не имеет привычного рычага переключения передач, но зато обладает рядом других элементов управления, которые позволяют водителю выбирать режим движения и контролировать работу трансмиссии.

Отсутствие рычага переключения передач

Одним из самых заметных отличий вариатора от обычного автомата является отсутствие привычного рычага переключения передач. Вместо него на центральной консоли автомобиля вы найдете компактный селектор режимов движения, который обычно выглядит как небольшой джойстик или поворотный переключатель. Это связано с тем, что вариатор не имеет фиксированных передач, а плавно изменяет передаточное число в широком диапазоне, имитируя бесконечное количество передач. Поэтому необходимость в традиционном рычаге отпадает, а управление становится более интуитивным и удобным.

Селектор режимов движения

Селектор режимов движения – это ключевой элемент управления вариатором. Он позволяет водителю выбирать между различными режимами работы трансмиссии, например, «D» (Drive) для обычной езды, «R» (Reverse) для заднего хода, «P» (Park) для стоянки, «N» (Neutral) для нейтрального положения и, возможно, «S» (Sport) для более спортивного режима движения. В некоторых случаях, селектор может иметь дополнительные позиции, например, «L» (Low) для пониженной передачи или «M» (Manual) для ручного переключения передач.

Индикация выбранного режима

Для удобства водителя, на приборной панели или рядом с селектором режимов движения, обычно присутствует индикация выбранного режима. Это может быть электронный дисплей, показывающий буквенное обозначение выбранного режима, или же более простой вариант ⸺ световые индикаторы, которые загораются при выборе того или иного режима. Индикация выбранного режима позволяет водителю всегда быть в курсе текущего состояния трансмиссии и выбирать оптимальный режим движения в зависимости от дорожных условий.