Устройство и ремонт автомобиля ВАЗ 2108, 21099

устройство и ремонт автомобиля ваз 2108 21099

Устройство автомобиля ВАЗ 2108, 21099

ВАЗ 2108 и 21099 – это популярные модели отечественных автомобилей, которые зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые в эксплуатации․ Эти модели отличаются простотой конструкции, что делает их доступными для самостоятельного ремонта․ В данной статье мы рассмотрим устройство этих автомобилей, чтобы вы могли лучше понять их принципы работы и самостоятельно устранять неисправности․

Двигатель

ВАЗ 2108 и 21099 оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра․ Двигатель ВАЗ 2108, известный как «восьмёрка», представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала (OHC)․ Он отличался простотой конструкции, относительно высокой надежностью и доступностью запчастей․

Двигатель ВАЗ 2108 имел следующие особенности⁚

  • Система питания⁚ Карбюраторная система питания, впоследствии замененная инжекторной системой․
  • Система зажигания⁚ Контактная система зажигания, впоследствии замененная бесконтактной системой․
  • Система охлаждения⁚ Жидкостная система охлаждения․
  • Система смазки⁚ Комбинированная система смазки, сочетающая в себе масляный насос и масляный фильтр․

Двигатель ВАЗ 2108 был достаточно надежным, но в процессе эксплуатации требовал регулярного технического обслуживания․ К наиболее распространенным неисправностям двигателя относятся⁚

  • Снижение компрессии⁚ Износ поршневых колец, износ цилиндров․
  • Проблемы с зажиганием⁚ Неисправность свечей зажигания, неисправность катушки зажигания, неисправность датчика Холла․
  • Проблемы с карбюратором⁚ Засорение жиклеров, неисправность поплавковой камеры, неправильная регулировка карбюратора․
  • Проблемы с системой охлаждения⁚ Течь охлаждающей жидкости, завоздушивание системы, неисправность термостата․

При появлении неисправностей двигателя ВАЗ 2108 необходимо обратиться к специалисту или самостоятельно провести диагностику и ремонт․ Для успешного ремонта важно иметь необходимые инструменты и запчасти, а также следовать инструкциям по ремонту․

Читать статью  Ремонт ходовой части Volkswagen Jetta: все, что нужно знать

Трансмиссия

ВАЗ 2108 и 21099 оснащались механической пятиступенчатой коробкой передач, которая отличалась своей простотой и надежностью․ Коробка передач передает крутящий момент от двигателя к колесам, позволяя изменять передаточное число и скорость движения автомобиля․

Трансмиссия ВАЗ 2108 состоит из следующих основных элементов⁚

  • Коробка передач⁚ Пятиступенчатая механическая коробка передач, обеспечивающая переключение передач с помощью рычага переключения передач․
  • Сцепление⁚ Сухое однодисковое сцепление, обеспечивающее разъединение двигателя от коробки передач при переключении передач и при остановке автомобиля․
  • Карданный вал⁚ Передает крутящий момент от коробки передач к заднему мосту․
  • Задний мост⁚ Состоит из дифференциала, полуосей и ведущих шестерен, обеспечивающих вращение колес задней оси․

При эксплуатации трансмиссии ВАЗ 2108 могут возникнуть следующие неисправности⁚

  • Износ сцепления⁚ Проскальзывание сцепления, невозможность плавного переключения передач․
  • Неисправность коробки передач⁚ Сложность переключения передач, появление шумов и вибраций при переключении передач․
  • Поломка карданного вала⁚ Появление вибраций и шумов при движении автомобиля․
  • Неисправность заднего моста⁚ Появление шумов и вибраций при движении автомобиля, неравномерное вращение колес․

При появлении неисправностей трансмиссии ВАЗ 2108 необходимо обратиться к специалисту или самостоятельно провести диагностику и ремонт․ Для успешного ремонта важно иметь необходимые инструменты и запчасти, а также следовать инструкциям по ремонту․

Ходовая часть

Ходовая часть ВАЗ 2108 и 21099 обеспечивает плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля․ Она состоит из подвески, рулевого управления, тормозной системы и колес․

Подвеска автомобиля – это система, которая смягчает удары от неровностей дороги, обеспечивая комфортную поездку․ ВАЗ 2108 и 21099 оснащены независимой передней подвеской типа Макферсон и зависимой задней подвеской на продольных рычагах․

Рулевое управление обеспечивает поворот колес и управление движением автомобиля․ ВАЗ 2108 и 21099 имеют рулевое управление с червячным механизмом и рейкой․

Читать статью  Средство для ремонта лобового стекла автомобиля

Тормозная система предназначена для остановки автомобиля․ ВАЗ 2108 и 21099 оснащены двухконтурной гидравлической тормозной системой с дисковыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади․

Колеса являются неотъемлемой частью ходовой части и обеспечивают сцепление автомобиля с дорожным покрытием․ ВАЗ 2108 и 21099 обычно оснащены штампованными колесными дисками с размером шины 165/70R13․

При эксплуатации ходовой части ВАЗ 2108 и 21099 могут возникнуть следующие неисправности⁚

  • Износ амортизаторов и пружин подвески⁚ ухудшение плавности хода, появление стуков и грохота при движении по неровностям․
  • Износ рулевых тяг и наконечников⁚ появление люфта в рулевом управлении, ухудшение управляемости․
  • Износ тормозных колодок и дисков⁚ увеличение тормозного пути, появление скрипа и вибраций при торможении․
  • Повреждение колес⁚ появление проколов, порезов и деформаций․

При появлении неисправностей ходовой части необходимо обратиться к специалисту или самостоятельно провести диагностику и ремонт․ Для успешного ремонта важно иметь необходимые инструменты и запчасти, а также следовать инструкциям по ремонту․

Электрооборудование

Электрооборудование ВАЗ 2108 и 21099 обеспечивает работу всех систем автомобиля, от запуска двигателя до освещения и сигнализации․ Оно включает в себя аккумуляторную батарею, генератор, стартер, систему зажигания, систему электропроводки, осветительные приборы, электронные блоки управления и другие компоненты․

Аккумуляторная батарея является источником электрической энергии для запуска двигателя и питания электрооборудования при выключенном двигателе․ ВАЗ 2108 и 21099 обычно оснащены свинцово-кислотными батареями с емкостью 55 Ач․

Генератор преобразует механическую энергию от двигателя в электрическую энергию, заряжая аккумулятор и питая электрооборудование при работающем двигателе․ ВАЗ 2108 и 21099 имеют генераторы с выходной мощностью от 40 до 60 А․

Стартер является электродвигателем, который вращает коленчатый вал двигателя при запуске․ ВАЗ 2108 и 21099 оснащены стартерами с мощностью от 0,8 до 1,2 кВт․

Читать статью  Ремонт автомобиля Mercedes A-160: практическое руководство

Система зажигания обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя․ ВАЗ 2108 и 21099 имеют контактную систему зажигания с трамблером и распределителем․

Система электропроводки состоит из проводов и разъемов, которые соединяют все элементы электрооборудования между собой․

Осветительные приборы обеспечивают освещение дороги и сигнализацию․ ВАЗ 2108 и 21099 оснащены фарами, задними фонарями, габаритными огнями, стоп-сигналами, поворотниками и противотуманными фарами․

При эксплуатации электрооборудования ВАЗ 2108 и 21099 могут возникнуть следующие неисправности⁚

  • Разряд аккумуляторной батареи⁚ невозможность запуска двигателя, неработающее электрооборудование․
  • Неисправность генератора⁚ недостаточная зарядка аккумулятора, перегорание лампочек․
  • Неисправность стартера⁚ невозможность запуска двигателя․
  • Неисправность системы зажигания⁚ нестабильная работа двигателя, пропуски воспламенения․
  • Обрыв или короткое замыкание в системе электропроводки⁚ неработающее электрооборудование․

При появлении неисправностей электрооборудования необходимо обратиться к специалисту или самостоятельно провести диагностику и ремонт․ Для успешного ремонта важно иметь необходимые инструменты и запчасти, а также следовать инструкциям по ремонту․