Устройство ходовой части автомобиля ЗИЛ-131
устройство ходовой части автомобиля зил 131
Устройство ходовой части автомобиля ЗИЛ-131
Ходовая часть автомобиля ЗИЛ-131 ─ это сложная система, которая обеспечивает движение и управление автомобилем. Она включает в себя подвеску, рулевое управление, тормозную систему и колеса.
Общие сведения
Ходовая часть автомобиля ЗИЛ-131 разработана для обеспечения высокой проходимости и грузоподъемности в различных условиях эксплуатации. Она включает в себя переднюю и заднюю подвеску, рулевое управление, тормозную систему и колеса.
Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-131 ⎻ зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска ─ также зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами.
Рулевое управление ⎻ гидравлическое, с усилителем. Тормозная система ⎻ барабанная, с пневматическим приводом. Колеса ─ дисковые, с шинами низкого давления.
Ходовая часть автомобиля ЗИЛ-131 обеспечивает высокую проходимость и грузоподъемность, а также комфорт и безопасность движения.
Передняя подвеска
Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-131 ⎻ зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами. Она состоит из следующих основных элементов⁚
- Рессоры ─ две полуэллиптические рессоры, которые устанавливаются над мостом. Рессоры обеспечивают упругую связь между мостом и рамой, поглощая удары и вибрации при движении по неровной дороге.
- Амортизаторы ─ два гидравлических амортизатора, которые устанавливаются по бокам от моста. Амортизаторы гасят колебания подвески, уменьшая качку и вибрации.
- Мост ⎻ передний мост автомобиля, на котором установлены колеса. Мост соединяется с рамой через рессоры и амортизаторы.
- Рулевые тяги ⎻ соединяют рулевой механизм с передним мостом. Рулевые тяги обеспечивают управление колесами.
Передняя подвеска обеспечивает устойчивость и управляемость автомобиля на неровной дороге.
Задняя подвеска
Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ-131 – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами. Она состоит из следующих основных элементов⁚
- Рессоры ⎻ две полуэллиптические рессоры, которые устанавливаются над мостом. Рессоры обеспечивают упругую связь между мостом и рамой, поглощая удары и вибрации при движении по неровной дороге.
- Амортизаторы ⎻ два гидравлических амортизатора, которые устанавливаются по бокам от моста. Амортизаторы гасят колебания подвески, уменьшая качку и вибрации.
- Мост ─ задний мост автомобиля, на котором установлены колеса. Мост соединяется с рамой через рессоры и амортизаторы.
- Редуктор ─ главный редуктор моста, который преобразует вращение карданного вала в вращение колес.
Задняя подвеска обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля на неровной дороге;
Рулевое управление
Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-131 ⎻ это механизм, который позволяет водителю изменять направление движения автомобиля. Оно состоит из следующих основных элементов⁚
- Рулевое колесо ─ элемент управления, который водитель вращает для изменения направления движения автомобиля.
- Рулевая колонка ⎻ соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом.
- Рулевой механизм ─ механизм, который преобразует вращение рулевого колеса в движение рулевых тяг.
- Рулевые тяги ⎻ соединяют рулевой механизм с рулевыми рычагами.
- Рулевые рычаги ⎻ соединяют рулевые тяги с поворотными кулаками.
- Поворотные кулаки ⎻ соединяют рулевые рычаги с колесами.
Рулевое управление ЗИЛ-131 обеспечивает точность и легкость управления автомобилем.