Схема ходовой части автомобиля ВАЗ 2107

схема ходовой части автомобиля ваз 2107

Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2107 представляет собой сложную систему, которая обеспечивает плавность хода, управляемость и безопасность движения. Она включает в себя переднюю и заднюю подвески, рулевое управление, тормозную систему и дополнительные элементы.

Передняя подвеска

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 – это независимая пружинная подвеска типа МакФерсон, которая обеспечивает плавность хода и управляемость. Она состоит из следующих элементов⁚

  • Пружины – обеспечивают упругость подвески, смягчая удары от неровностей дороги.
  • Амортизаторы – гасят колебания кузова, обеспечивая плавность хода.
  • Рычаги – соединяют колесо с кузовом, обеспечивая передачу нагрузки и поворот колеса.
  • Шаровые опоры – обеспечивают подвижное соединение рычагов с кузовом.
  • Подшипники ступицы – обеспечивают вращение колеса на оси.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости – уменьшает крены кузова при поворотах.

МакФерсон – это компактная и легкая конструкция, которая позволяет сделать подвеску более легкой и экономичной. Она обеспечивает хороший баланс между управляемостью и комфортом.

Принцип работы передней подвески следующий⁚

  1. При движении по неровной дороге пружины сжимаются и разжимаются, поглощая удары.
  2. Амортизаторы гасят колебания кузова, не позволяя ему раскачиваться.
  3. Рычаги и шаровые опоры обеспечивают поворот колеса и передачу нагрузки на кузов.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крены кузова при поворотах, обеспечивая стабильность движения.

Правильная работа передней подвески очень важна для безопасности движения. Признаками неисправности подвески могут быть стуки, скрипы, вибрации, неравномерный износ шин, а также ухудшение управляемости автомобиля.

Задняя подвеска

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 представляет собой зависимую пружинную подвеску, которая обеспечивает надежность и долговечность. Она состоит из следующих элементов⁚

  • Мост – жестко соединяет задние колеса, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя к колесам.
  • Пружины – обеспечивают упругость подвески, смягчая удары от неровностей дороги.
  • Амортизаторы – гасят колебания кузова, обеспечивая плавность хода.
  • Рычаги – соединяют мост с кузовом, обеспечивая передачу нагрузки.
  • Подшипники ступицы – обеспечивают вращение колеса на оси.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости – уменьшает крены кузова при поворотах.
Читать статью  Устройство ходовой части автомобиля Ford

Зависимая подвеска отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Она хорошо справляется с неровностями дороги, обеспечивая плавность хода. Однако, она менее управляема, чем независимая подвеска, и может быть менее комфортной при движении по неровным дорогам.

Принцип работы задней подвески следующий⁚

  1. При движении по неровной дороге пружины сжимаются и разжимаются, поглощая удары.
  2. Амортизаторы гасят колебания кузова, не позволяя ему раскачиваться.
  3. Рычаги обеспечивают передачу нагрузки на кузов.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крены кузова при поворотах, обеспечивая стабильность движения.

Правильная работа задней подвески очень важна для безопасности движения. Признаками неисправности подвески могут быть стуки, скрипы, вибрации, неравномерный износ шин, а также ухудшение управляемости автомобиля.

Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2107 – это система, которая позволяет водителю изменять направление движения автомобиля. Оно состоит из следующих элементов⁚

  • Рулевой механизм – преобразует вращение рулевого колеса в движение рулевых тяг.
  • Рулевая колонка – соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом.
  • Рулевые тяги – передают движение от рулевого механизма к рулевым наконечникам.
  • Рулевые наконечники – соединяют рулевые тяги с поворотными кулаками.
  • Поворотные кулаки – соединяют ступицу колеса с подвеской, обеспечивая возможность поворота колеса.
  • Рулевой вал – соединяет рулевое колесо с рулевой колонкой.
  • Рулевой редуктор – обеспечивает изменение передаточного числа рулевого управления.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2107 – это реечное рулевое управление. Оно отличается простотой конструкции и надежностью. Оно обеспечивает плавность и точность управления автомобилем.

Принцип работы рулевого управления следующий⁚

  1. Водитель поворачивает рулевое колесо.
  2. Вращение рулевого колеса передается через рулевую колонку на рулевой механизм.
  3. Рулевой механизм преобразует вращение в движение рулевых тяг.
  4. Рулевые тяги передают движение к рулевым наконечникам.
  5. Рулевые наконечники поворачивают поворотные кулаки, которые, в свою очередь, поворачивают колеса.
Читать статью  Низкая ходовая часть автомобиля: плюсы и минусы

Правильная работа рулевого управления очень важна для безопасности движения. Признаками неисправности рулевого управления могут быть стуки, скрипы, люфты, а также затрудненное вращение рулевого колеса.

Тормозная система

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 – это система, которая позволяет водителю остановить автомобиль или снизить его скорость. Она состоит из следующих элементов⁚

  • Тормозные колодки – прижимаются к тормозному диску или барабану, создавая трение и тормозящее усилие.
  • Тормозные диски – устанавливаются на ступицу колеса и вращаются вместе с колесом.
  • Тормозные барабаны – устанавливаются на ступицу колеса и вращаются вместе с колесом.
  • Тормозные цилиндры – создают давление в тормозной системе, которое приводит к прижатию тормозных колодок к тормозному диску или барабану.
  • Тормозная жидкость – передает давление от тормозного цилиндра к тормозным колодкам.
  • Тормозной главный цилиндр – создает давление в тормозной системе при нажатии на педаль тормоза.
  • Тормозной усилитель – увеличивает усилие, которое водитель прилагает к педали тормоза.

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 – это гидравлическая система. Она работает следующим образом⁚

  1. Водитель нажимает на педаль тормоза.
  2. Педаль тормоза приводит в действие тормозной главный цилиндр.
  3. Тормозной главный цилиндр создает давление в тормозной жидкости.
  4. Давление тормозной жидкости передается к тормозным цилиндрам.
  5. Тормозные цилиндры приводят в действие тормозные колодки, которые прижимаются к тормозному диску или барабану.
  6. Трение между тормозными колодками и тормозным диском или барабаном создает тормозящее усилие.

Правильная работа тормозной системы очень важна для безопасности движения. Признаками неисправности тормозной системы могут быть скрип, свист, вибрация, а также увеличение тормозного пути.