Особенности двигателя автомобиля ЗИЛ-130
особенности двигателя автомобиля зил 130
Особенности двигателя автомобиля ЗИЛ-130
Двигатель ЗИЛ-130 ⎻ это карбюраторный, четырехтактный, рядный, шестицилиндровый мотор, который был разработан специально для грузовика ЗИЛ-130. Он славится своей надежностью, неприхотливостью и простотой конструкции.
Конструкция двигателя ЗИЛ-130
Двигатель ЗИЛ-130 ‒ это классический пример простоты и надежности. Его конструкция включает в себя ряд особенностей, которые сделали его популярным и востребованным на протяжении многих лет.
В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами, что обеспечивает высокую прочность и долговечность. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, что снижает массу двигателя и улучшает теплоотвод.
Система газораспределения двигателя ЗИЛ-130 ‒ это классический вариант с одним распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Привод распредвала осуществляется от коленчатого вала через шестерню.
Двигатель оснащен карбюраторной системой питания, которая обеспечивает подачу топливо-воздушной смеси в цилиндры. Система охлаждения ‒ жидкостная, с принудительной циркуляцией.
Система смазки двигателя ⎻ комбинированная, с использованием масляного насоса и маслофильтра.
В целом, конструкция двигателя ЗИЛ-130 отличается своей простотой и надежностью. Он легко поддается ремонту и обслуживанию, что делает его привлекательным для многих пользователей.
Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130
Двигатель ЗИЛ-130 обладает рядом технических характеристик, которые определяют его рабочие параметры и возможности.
Рабочий объем двигателя составляет 5,96 литров, что обеспечивает достаточную мощность для грузовика ЗИЛ-130. Мощность двигателя ‒ 150 лошадиных сил (110 кВт) при 2600 оборотах в минуту.
Крутящий момент двигателя достигает 412 Нм при 1600 оборотах в минуту, что обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах.
Степень сжатия двигателя ⎻ 16,5.
Диаметр цилиндра ⎻ 100 мм, ход поршня ⎻ 110 мм.
Расход топлива в смешанном цикле составляет около 20 литров на 100 километров.
Двигатель ЗИЛ-130 соответствует экологическим нормам, установленным в то время, когда он был разработан.
Эти технические характеристики делают двигатель ЗИЛ-130 надежным и эффективным силовым агрегатом для грузовика ЗИЛ-130.
Преимущества и недостатки двигателя ЗИЛ-130
Двигатель ЗИЛ-130, как и любой другой механизм, имеет свои преимущества и недостатки.
К преимуществам можно отнести⁚
- Надежность⁚ Двигатель ЗИЛ-130 известен своей высокой надежностью и долговечностью. Он способен выдерживать значительные нагрузки и работать в сложных условиях.
- Простота конструкции⁚ Двигатель ЗИЛ-130 имеет простую конструкцию, что делает его легким в обслуживании и ремонте.
- Неприхотливость⁚ Двигатель ЗИЛ-130 нетребователен к качеству топлива и может работать на различных видах горючего.
- Доступность запчастей⁚ Запчасти для двигателя ЗИЛ-130 доступны практически в любом автомагазине, что делает его ремонт доступным.
Однако у двигателя ЗИЛ-130 есть и свои недостатки⁚
- Высокий расход топлива⁚ Двигатель ЗИЛ-130 отличается высоким расходом топлива, что является его существенным недостатком в современных условиях.
- Низкая мощность⁚ Мощность двигателя ЗИЛ-130 невысока по современным меркам, что может быть недостатком для некоторых задач.
- Шумность⁚ Двигатель ЗИЛ-130 довольно шумный, что может создавать дискомфорт для водителя и пассажиров.
- Отсутствие экологических стандартов⁚ Двигатель ЗИЛ-130 не соответствует современным экологическим стандартам.
Ремонт и обслуживание двигателя ЗИЛ-130
Ремонт и обслуживание двигателя ЗИЛ-130 ⎻ это задача, с которой может справиться даже начинающий автомеханик. Благодаря своей простой конструкции, двигатель легко разбирается и собирается, а доступность запчастей делает ремонт доступным.
Регулярное техническое обслуживание двигателя ЗИЛ-130 включает в себя⁚
- Замену масла и масляного фильтра⁚ Рекомендуется менять масло каждые 5000-7000 км пробега, а масляный фильтр ⎻ при каждой замене масла.
- Проверку уровня охлаждающей жидкости⁚ Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять каждые 1000 км пробега. При необходимости доливать жидкость до нужного уровня.
- Проверку уровня тормозной жидкости⁚ Уровень тормозной жидкости необходимо проверять каждые 1000 км пробега. При необходимости доливать жидкость до нужного уровня.
- Проверку состояния воздушного фильтра⁚ Воздушный фильтр необходимо проверять каждые 5000 км пробега. При необходимости очищать или заменять фильтр.
- Проверку свечей зажигания⁚ Свечи зажигания необходимо проверять каждые 10000 км пробега. При необходимости заменять свечи на новые.
- Проверку состояния ремня ГРМ⁚ Ремень ГРМ необходимо проверять каждые 10000 км пробега. При необходимости заменять ремень на новый.
При появлении неисправностей в работе двигателя ЗИЛ-130 необходимо обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.