NSU Ro 80: Первый автомобиль с двигателем Ванкеля
первый автомобиль с двигателем ванкеля
Первым автомобилем с двигателем Ванкеля стал NSU Ro 80, представленный в 1967 году. Он был разработан немецкой компанией NSU Motorenwerke AG, которая впоследствии стала частью Audi. Ro 80 был революционным автомобилем, который привлек внимание своей стильной внешностью и инновационным двигателем.
История двигателя Ванкеля
История двигателя Ванкеля начинается с немецкого инженера Феликса Ванкеля, который в 1920-х годах начал разрабатывать роторно-поршневой двигатель. Его идея заключалась в том, чтобы заменить традиционные поршни вращающимся ротором, который двигался внутри камеры сгорания. В 1950-х годах Ванкель получил патент на свой двигатель, и вскоре немецкая компания NSU Motorenwerke AG начала его производство.
Первые двигатели Ванкеля были несовершенными, но NSU продолжала их совершенствовать, и в 1960-х годах они стали достаточно надежными, чтобы использовать их в автомобилях.
Принцип работы двигателя Ванкеля
В отличие от традиционных поршневых двигателей, двигатель Ванкеля использует вращающийся ротор вместо поршней. Ротор имеет форму треугольника с зубчатыми краями, которые вращаются внутри камеры сгорания.
Во время вращения ротора, его зубчатые края взаимодействуют с эпициклоидной камерой сгорания, создавая три отдельные камеры⁚ впускную, сгорания и выпускную. Впускная камера забирает топливно-воздушную смесь, камера сгорания воспламеняет ее, а выпускная камера выводит отработанные газы.
Благодаря этому уникальному механизму, двигатель Ванкеля работает плавно и тихо, но при этом он обладает высокой мощностью и крутящим моментом.
Первый автомобиль с двигателем Ванкеля⁚ NSU Ro 80
NSU Ro 80, выпущенный в 1967 году, стал первым серийным автомобилем, оснащенным двигателем Ванкеля. Он был разработан немецкой компанией NSU Motorenwerke AG, которая впоследствии стала частью Audi. Ro 80 был революционным автомобилем, который привлек внимание своей стильной внешностью и инновационным двигателем.
Его дизайн, созданный дизайнером Клаусом Людвигом, был футуристичным и отличался обтекаемыми формами, что было необычно для того времени. Ro 80 был также одним из первых автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами на всех колесах.
В то время как двигатель Ванкеля предлагал значительные преимущества, такие как плавная работа и высокая мощность, он также имел свои недостатки, что впоследствии привело к прекращению производства Ro 80 в 1977 году.