Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля
как при покупке авто проверить акпп при покупке подержанного авто
Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля
При покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) важно убедиться в ее исправности, чтобы избежать будущих проблем и затрат.
Визуальный осмотр
Начните с внимательного осмотра внешнего состояния АКПП. Обратите внимание на следующие моменты⁚
- Протечки масла. Проверьте наличие масляных пятен под автомобилем, особенно в районе картера АКПП. Масляные подтеки могут свидетельствовать о неисправности сальников, прокладок или других элементов АКПП.
- Состояние картера АКПП. Посмотрите на картер АКПП. Нет ли на нем следов ударов, вмятин или трещин? Поврежденный картер может указывать на то, что АКПП подвергалась ударам или другим механическим повреждениям.
- Состояние радиатора АКПП. Радиатор АКПП охлаждает масло, поэтому его состояние также важно. Ищите повреждения, трещины, коррозию или утечки.
- Состояние проводов и разъемов. Проверьте состояние проводов и разъемов, идущих к АКПП. Они должны быть целыми, без повреждений и окисления.
- Состояние вентилятора АКПП. Вентилятор охлаждает АКПП, поэтому его состояние также важно. Проверьте, свободно ли он вращается и нет ли на нем повреждений.
Визуальный осмотр поможет вам выявить очевидные проблемы с АКПП. Если вы обнаружите какие-либо из вышеперечисленных признаков, это может быть поводом для беспокойства и более тщательной проверки.
Проверка уровня масла
Проверка уровня масла в АКПП – важный этап при покупке подержанного автомобиля. Уровень масла должен быть в пределах нормы, а само масло – чистым и без запаха гари. Вот как проверить уровень масла⁚
- Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Это позволит маслу в АКПП разогреться и достичь нормального уровня.
- Найдите щуп АКПП. Он обычно расположен на картере АКПП.
- Вытащите щуп и протрите его чистой тряпкой.
- Вставьте щуп обратно в отверстие и вытащите его снова.
- Проверьте уровень масла. Уровень масла должен находиться между метками «MIN» и «MAX» на щупе. Если уровень масла ниже «MIN», это может быть признаком утечки масла. Если уровень масла выше «MAX», это может быть признаком перелива масла.
- Проверьте цвет и запах масла. Масло в АКПП должно быть красного цвета и не иметь запаха гари. Если масло темное, черное или имеет запах гари, это может быть признаком износа фрикционных дисков или других элементов АКПП.
Если уровень масла в АКПП не соответствует норме или масло имеет нехарактерный цвет или запах, это может быть поводом для беспокойства и более тщательной проверки;
Тест-драйв
Тест-драйв – это неотъемлемая часть проверки АКПП при покупке подержанного автомобиля. Он позволяет оценить работу коробки передач в различных режимах и выявить возможные проблемы. Вот на что следует обратить внимание во время тест-драйва⁚
- Переключение передач. Переключение передач должно происходить плавно, без рывков и толчков. Обратите внимание на то, как коробка передач переключается при разгоне, торможении и движении на разных скоростях.
- Наличие шумов и вибраций. В АКПП не должно быть посторонних шумов, вибраций или гула. Обратите внимание на то, как коробка передач ведет себя при переключении передач, особенно при переходе на пониженную передачу.
- Реакция на газ. Коробка передач должна реагировать на нажатие педали газа плавно и без задержек. Если коробка передач «думает» перед переключением на более высокую передачу, это может быть признаком ее износа.
- Проверка режимов работы. Проверьте работу АКПП в разных режимах, включая «D» (Drive), «R» (Reverse), «N» (Neutral) и «P» (Park). Убедитесь, что коробка передач переключается в эти режимы без проблем.
- Проверка режима «D». Проведите тест-драйв в режиме «D», обращая внимание на плавность переключения передач и отсутствие рывков.
- Проверка режима «R». Проверьте, как коробка передач работает в режиме «R», обращая внимание на плавность движения задним ходом.
Если во время тест-драйва вы замечаете какие-либо проблемы с АКПП, не стесняйтесь задать вопросы продавцу и попросить провести дополнительные проверки.
Проверка истории обслуживания
Проверка истории обслуживания автомобиля – это важный шаг при покупке подержанного автомобиля, особенно если речь идет об АКПП. История обслуживания позволяет получить представление о том, как автомобиль эксплуатировался и обслуживался, что может дать вам информацию о состоянии коробки передач.
Вот что нужно искать в истории обслуживания⁚
- Замена масла в АКПП. Убедитесь, что масло в АКПП менялось регулярно. Рекомендуется менять масло каждые 50 000-60 000 км пробега.
- Ремонт АКПП. Если в истории обслуживания есть записи о ремонте АКПП, узнайте, какие работы были проведены и какие запчасти были использованы.
- Проверка состояния фильтров. Убедитесь, что фильтры АКПП менялись вовремя. Загрязненные фильтры могут привести к проблемам с работой АКПП.
- Проверка состояния прокладок. Проверьте, были ли заменены прокладки АКПП в случае протечек.
- Проверка датчиков. Убедитесь, что датчики АКПП, отвечающие за работу коробки передач, исправны.
Если в истории обслуживания есть пробелы или записи о нерегулярном обслуживании АКПП, это может быть сигналом о том, что автомобиль был плохо эксплуатирован и может иметь проблемы с АКПП.
В идеале, просите продавца предоставить вам полную историю обслуживания автомобиля, включая записи о всех сервисных работах, проведенных с момента покупки автомобиля.